Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.
Это время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания, равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.
В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:
- Площадки по месту жительства
- Лагерь дневного пребывания "Солнышко" при образовательном учреждении.
- Профилактический отряд "Подросток"
- Профильные отряды для одаренных детей
- Формирование школьников по благоустройству на базе школы(Летняя трудовая практика).
- Временное трудовое объединение - УПБ "Авангард"
- Самостоятельное трудоустройство учащихся