МБОУ СОШ №1
Левокумского муниципального округа Ставропольского края
  • Помощь в трудной ситуации

    помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: при звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь.

    Квалифицированные специалисты готовы помочь в разрешении трудностей, возникающих в школе, на улице и дома. Психологи проконсультируют по вопросам детско-родительских и детско-детских отношений, межличностных конфликтов и другим проблемам.

    Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы Детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    На территории Ставропольского края созданы в социальной сети ВКонтакте группа «Детский телефон доверия в Ставропольском крае» и группа «Кризисная онлайн-диспетчерская «ТыНеОдин26.ру», действующая на базе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр психолого-педагогической помощи населению «Альгис». 
    В группах размещена информация о возможности получения экстренной психологической помощи дистанционно (по номеру Детского телефона доверия 8-800-2000-122, а также через мессенджеры WhatsApp и Telegram по номеру +79964176126).

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Школа — это место, где обучаются дети из различных семей, с разным воспитанием, уровнем развития, поведенческими особенностями. Социально-психологическая служба школы призвана сгладить трудности адаптации и социализации учащихся.

    Сфера деятельности социального педагога в школе подразумевает под собой работу с детьми и подростками с девиантным поведением, поведением, нарушающим Устав школы, семьями, которые находятся в социально-опасном положении, испытывающими сложности адаптации в социуме.

    Главные задачи социального педагога

    1. социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    2. оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    3. объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    4. изучение ребенка (отношений в семье, школе);
    5. обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    6. установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала являются:

    1. исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    2. профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    3. специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Основной объект деятельности социального педагога - подростки и их социальное окружение.

    Социальный педагог

    Демиденко Наталья Васильевна.
    Демиденко Наталья Васильевна
    Педагог психолог
    Телефон:
    88654331958
    Часы приема:
    Пн - пятница с 8:30  до 16:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог.

    Основные направления работы

    1. Педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов. 
    2. Правовое. Защита прав ребенка. 
    3. Психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме. 
    4. Профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    5. Диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи. 
    6. Информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности. 
       

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Обучающимся 1—11 классов;
    2. Родителям/законным представителям обучающихся;
    3. Педагогическим работникам.

    Сотрудники психологической службы имеют право:

    1. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся; 
    2. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
    3. Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
    4. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
    5. Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
    6. Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

    Методическая помощь педагогам

    В организации психологического консультирования педагогов можно выделить следующие  направления:

    1. Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитания. Психолог может оценить, насколько полно учтены возрастные особенности учащихся, насколько адекватны методические аспекты педагогической программы технике эффективного коммуникативного воздействия.
    2. Консультирование педагогов по поводу проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся. Это наиболее распространенная форма консультативной работы школьного психолога, помогающая решать школьные проблемы в тесном сотрудничестве психолога, педагогов и администрации школы и помогающая создать наиболее благоприятные условия для развития личности ребенка и его обучения.

    Перспективной формой организации и консультативной работы с педагогами является психолого-педагогический консилиум, который представляет собой организационную форму, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе обучения.
     

    Библиотека школьного психолога

    Документы

    Служба школьной медиации

    Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Цель службы школьной медиации

    1. формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
    2. развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба медиации проводит  тренинги и занятия с учащимися направленные  на обучение  конструктивным способам общения, способности принимать согласованные решения и сотрудничать на основе принципов восстановительного подхода — прежде всего через опыт решения реальных конфликтных ситуаций.

    Новости по теме

    Марафон доверия.
    03 апреля 2024, 22:40

    С 1 апреля по 31 мая 2024 года проходит Всероссийская онлайн-акция «Марафон доверия". Её целью является повышение информированности детей и родителей о возможности получения экстренной психологической помощи по детскому телефону доверия
    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
    27 февраля 2025, 22:03

    Просим вас при выявлении фактов жестокого обращения с детьми, нахождения их в социально опасном положении, нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Левокумского муниципального округа
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie