Номер во Всероссийском реестре школьных театров 22-13321545673
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Основы театральной культуры. Знакомство с понятием «Театр». Виды театрального искусства.
- Культура и техника речи. Сценическая речь
- Упражнения по фонационному дыханию. Подготовка речевого аппарата. Постановка голоса. Звуковые упражнения.
- Актерское мастерство. Знакомство с элементами актерского мастерства - внимание, воображение, фантазия, «Если бы…», «Предлагаемые обстоятельства» Развитие артистической смелости. Игры, упражнения на развитие ассоциативного и образного мышления. Игры и упражнения на развитие органов чувственного восприятия - слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса. Отношение к событию (оценка факта). Наблюдение. Взаимодействие актеров на сцене. Перемена отношения к партнеру. Работа актера над образом.
- Тематические праздники. Подготовка к праздникам. Разучивание песен и стихов на тематические темы.
- Этюды импровизации. Раскрыть понятие этюд. Импровизация в этюде. Логическое составление и постановка этюдов. Этюды с придуманными обстоятельствами.
- Ритмопластика.
- Этика и этикет.
- Организация мероприятий. Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения.. Распределение ролей. Отработка речи и постановка дикции. Подбор музыки. Генеральная репетиция.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Научить ребенка видеть прекрасное в жизни людей, зарождать стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе, обогащать художественно-эстетическое образование детей.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Обучающиеся научатся:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- формулировать свои затруднения;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- различать произведения по жанру;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- сочинять этюды по сказкам;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)