СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие включает знакомство с коллективом, с правилами техники безопасности (в компьютерном классе), обсуждение плана работы на год.
Безопасность в сети Интернет. Методы безопасной работы в Интернет. Защита личных данных. Сетевой этикет. Гигиена работы с компьютером.
Блоги и блогосфера. Соцсети, как альтернатива СМИ. Понятие о блоге и блогосфере. Блогер, интернет профессионал, лидер мнений. Разновидности блогов и специфика каждой блог-платформы. Facebook, Instagram, ВКонтакте, Яндекс. Дзен - оформление, контент, продвижение. Этика в блогах. Имидж блогера. Оформление блога. Внешний вид. Личный блог: как выбрать название блога? Личный блог: целевая аудитория: кому интересен ваш блог?
Школьный Instagram. Школьная страница в Instagram - преимущества, недостатки. Как кратко и качественно передавать основную мысль? Пишем тексты к фотографиям и видео из школьной жизни. Учимся отвечать (или не отвечать) на позитивные и негативные комментарии этично и креативно Визуальное оформление школьной страницы в Instagram. Основные приложения для обработки фотографий и создания иллюстраций. Основные правила фотосъемки. Навыки и умения пользования фотоаппаратом. Построение фотоснимка. Создаем посты для школьного Instagram.
«Наша газета». Какой бывает школьная газета? Разделы школьной газеты. Работа с информацией. Основные жанры журналистики. Выбор темы: о чём писать? Источники информации: люди, документы, личные наблюдения. Культура поведения журналиста. «На охоту за новостями». Что такое интервью? Заголовки, иллюстрации, рисунки, фото как дополнение к статье. Макет номера – графическое изображение полосы. Тематические полосы. Составление графического макета. Для чего нужны рубрики в газете. Отличие тематических полос от рубрик. Верстка школьной газеты-
Школьное ТV. Место телевидения в системе СМИ. Функции телевидения. Школьные новости – новости органов самоуправления. Предполагаемые рубрики. План. Понятие «план» в телевизионном миреПонятие «видеоряд» и «аудиоряд». Правила поведения телеведущего перед камерой и микрофоном. Его внешний вид и манеры. Основы видеомонтажа Программы для производства и обработки видеоматериалов: Windows Move Maker, Pinnacle Studio, Adobe Premier Pro, Adobe After Effect Pro, Boris RED 3D, Maya. Создание видеороликов школьных мероприятий в Movie Maker
Итоговое повторение
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание оптимальных условий для развития нравственного, творческого потенциала ребенка через его приобщение к закономерностям интернет журналистики; организация постоянного функционирования школьного медиацентра.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты освоения курса предполагают:
- приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки страниц школьного блога;
- получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
- понимание причин успеха/неуспеха практической деятельности;
Метапредметные результаты обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.
Предметные результаты отражают опыт учащихся и в результате прохождения программы школьники:
- познакомятся с основными терминами современных блоггеров;
- приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научнопознавательных текстов, инструкций;
- получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
- приобретут умение работать в проектном режиме при создании страниц школьного блога;
- приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- научатся давать самооценку результатам своего труда;
- приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;
- приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания страниц школьного блога;
- научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы;
- научатся распределять работу между участниками проекта;
- научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;
- приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.