МБОУ СОШ №1
Левокумского муниципального округа Ставропольского края
  • Азбука финансовой грамотности

    3-4 класс
    Нет мест
    Бесплатно
    Социально-экономические

    Программа кружка

    Преподавание курса предполагает моделирование различных простейших экономических ситуаций и выполнение творческих заданий. Создает условия для развития не только экономического мышления, но и творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации. Полученные детьми знания позволят уже в начальных классах включиться в экономическую жизнь семьи.

    На начальной стадии обучения с помощью игр, решения простейших задач с экономическим содержанием, разбора социально-экономических ситуаций, экскурсий на предприятия, в магазины, торговые центры у младших школьников сформируются представления о богатстве, воплощенном не только в денежном выражении, но и в сокровищах природы, искусства, результатах труда людей. Младшие школьники осознают зависимость благосостояния общества и человека от качества труда.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Я и моя семья. Семья — родственники, живущие вместе и имеющие общее хозяйство. Состав семьи. Дом, в котором мы живём, — место для жизни семьи. Важность уюта, целесообразность порядка в доме. Игра «Генеральная уборка». Хозяйство — всё имущество, принадлежащее семье и её членам. Экономика как правила ведения домашнего хозяйства. Качества, присущие хорошему хозяину: бережливость, экономность (умение правильно рассчитать средства), щедрость. Игра «Я — хозяин большого дома». Итоговое занятие на тему «Я и моя семья»

    Моё и чужое. Всё, что принадлежит человеку, — это его собственность. Личные вещи человека. Собственность - это не только вещи, но и произведения человека (стихи, музыка, научные открытия). Как человек становится собственником: производит сам, покупает, получает в дар, обменивает одну вещь на другую. Как нужно относиться к своей и чужой собственности. Игра «Страна Обмения». Итоговое занятие на тему: «Моё и чужое»; защита исследовательских работ

    Почему люди трудятся. Труд — это полезная деятельность людей. Безделье, праздность, леность — предмет осуждения. Хорошая работа, интересная профессия — блага, которыми следует дорожить. Ценность труда людей разных профессий. Экскурсия в библиотеку. Важность домашнего труда для ведения хозяйства. Учение — это тоже труд. Учебный труд как источник знаний и залог будущего мастерства. Темы проекта «Профессии в моей семье». Итоговое занятие на тему: «Почему люди трудятся». Защита проектов: «Как создаётся произведение искусства», «Что и как производят на заводе», «Трудовые награды в моей семье».

    Все работы хороши. Каждый человек имеет профессию — работу (врач, инженер, педагог, космонавт, инженер). Какие бывают профессии по предмету труда (связанные с работой с людьми, с техникой, с созданием произведений искусства и культуры, с работой в природе, с бизнесом). Как люди выбирают профессию. Профессии членов семьи. Как люди получают профессию. Итоговое занятие на тему: «Все работы хороши». Защита проектов «Профессии в моей семье», «Как получить профессию и как стать мастером своего дела»

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    развитие экономического образа мышления и формирование опыта применения элементарных знание и умений в области экономики семьи; воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Личностные результаты: 

    • осознание себя как члена семьи, общества и государства;
    • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; 
    • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.

    Метапредметные результаты:

    • понимать цели своих действий;
    • составлять простые планы с помощью учителя проявлять познавательную и творческую инициативу;
    • оценивать правильность выполнения действий;
    • адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей.
    • освоить способов решения проблем творческого и поискового характера;
    • использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представлении информации;
    • овладеть логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
    • овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями.
    • составлять текст в устной и письменной формах;
    • слушать собеседника и вести диалог;
    • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
    • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Предметные результаты:

    • понимать и правильно использовать экономические термины;
    • иметь представление о роли денег в семье и обществе;
    • уметь характеризовать виды и функции денег;
    • знать источники доходов и направлений расходов семьи;
    • уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет
    • определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения
    • проводить элементарные финансовые расчеты.

    Преподаватель

    Лобунько Ирина Васильевна.
    Лобунько Ирина Васильевна
    Учитель начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов
    Телефон:
    8(86543)3-19-70
    Почта:
    levschol@mail.ru

    Новости по теме

    Лучшая визуально-графическая реклама.
    15 марта 2023, 00:33

    1 место в муниципальном этапе краевого конкурса «Лучшая программа глазами детей в Навигаторе дополнительного образования детей Ставропольского края» номинация «Лучшая визуально-графическая реклама» занял Манаков Глеб, ученик 3б класса, воспитанник детского объединения дополнительного образования «Азбука финансовой грамотности»
    коммуникативные бои.
    20 апреля 2023, 19:21

    Учащиеся 10 а класса приняли участие в IV Всероссийском чемпионате по финансовой грамотности и предпринимательству
    Финансовые ребусы.
    13 июня 2023, 18:00

    Ребята играли в дидактическую игру "Финансовые ребусы".
    финансики.
    14 июня 2023, 10:27

    Кружок "Академия финансов": ребята играли в настольную игру "Финансики" (Дол-Игра, реализуемая Банком России в рамках летнего чемпионата и повышения финансовой грамотности)
    Игра "Деньги и их функции.
    20 июня 2023, 22:55

    После обеда ребята участвовали в познавательной игре "Деньги и их функции"
    Семейный бюджет.
    21 июня 2023, 23:06

    Воспитанники отряда "Одуванчик" продолжили путешествие в "Мир финансовой грамотности".
    Участники игры "Личные финансы".
    21 июня 2023, 23:16

    Кружок "Академия финансов": воспитанники пришкольного лагеря играют в деловую игру "Личные финансы"
    киберграмотность.
    07 декабря 2023, 20:42

    Министерство образования Ставропольского края направляет информацию по повышению уровня киберграмотности населения в условиях прогрессивного развития информационно-телекоммуникационных технологий

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie