Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми .
Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренными принято считать:
- детей с интеллектом выше среднего;
- детей с высоким уровнем творческих способностей;
- детей, достигших успехов в некоторых областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);
- детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).
Цель и задачи работы с одаренными детьми:
- Выявление, развитие и поддержка одаренных детей в интересах личности, школы и государства в целом.
- Создание условий для диагностики одаренности учащихся.
- Расширение и совершенствование деятельности психологической службы.
- Включение проблемы работы с одаренными учащимися как приоритетного направления в систему научно-методической инновационной работы учителей.
- Создание и организация работы научного общества учащихся.
- Создание и дальнейшее совершенствование системы курсов по выбору в рамках обязательной учебной нагрузки.